Семья Святого Лазаря

Семья Святого Лазаря
Сайт общины католиков византийского обряда

6 ноября 2022 г., воскресенье. Неделя 21-я по Пятидесятнице

Ноябрь 6, 2022

Гал 2, 16 – 20; Лк 16, 19-31

Первое Чтение из апостола такое простое по сути. Хотя для иудеев это всё проблема. Но Павел говорит о простой вещи: что жизнь человека, угодную Богу, такую, которую Бог предназначил, нельзя формализовать какими-то правилами. Закон – это очень хорошо. Но самое большее, что мог Бог о Себе сообщить, Он сообщил через человека – через целостный образ человека с его поступками, со всякими другими вещами, с жестами, с мимикой, с внешностью. С невидимым воздействием, не только психологическим, но с воздействием действительно на невидимом уровне, как все мы друг на друга воздействуем. Не понимая этого чаще всего, и не регистрируя. Через это Бог показывает угодную Ему жизнь.

Другая вещь – христианство, чего оно там придумало? Заповеди основные взяты были из иудейского наследия, в иудаизме тоже заповеди – большая часть их из кодексов, административных и уголовных, которые существовали до них еще в культурах Востока. Всё, что Бог нам говорит – оно создавалось постепенно в истории человечества, это были какие-то находки, которые фиксировались в обществе. В создании и обнаружении этих находок участвовали самые разные люди, с чистыми мотивами, с нечистыми, но через всё это Бог как-то действует, проявляется в истории, в устройстве общества, в культуре. Если говорить об исламе, там вообще кроме какого-то мистического опыта Мохаммеда, всё остальное взято из наследия иудейского, христианского, и из наследия арабских народов.

К чему мы сегодня пришли? Действительно, есть огромный запас правил и умения отношений межличностных, отношений между народами, отношений с природой. Запас, который был облагорожен, одухотворен такими великими личностями, как Иисус. Сегодня мы этого не замечаем, по крайней мере я не замечаю, привык не замечать, относиться к этому как к данности, а не к дару Божию человечеству. Сейчас заняты чем наши головы? Война, сцены жестокости, страхи. Но военная культура – это только малая часть культуры. Малая часть угроз, которые есть в мире. Гораздо более жестокой сейчас является, на мой взгляд, не столько угроза атомной войны гипотетической и глобальной, которой не будет никогда, а, скорее, угроза краха мировой финансовой системы, которая держит всю экономику, и технически обрушить ее в борьбе между странами несложно, и это будет действительно мировое бедствие и голод, и разруха, и всё. Это всё серьезные вещи, и может быть, счастье детей, что они с такими глуповатыми улыбающимися физиономиями тут сидят, но придет время, до них тоже дойдет…

Как Бог держит всё через это огромное историческое наследие опыта людей, как выживать, как жить с Богом. Проблема в том, что каждое поколение готово этот опыт отвергнуть. Люди учатся опять же на своих ошибках, на трагедиях. Повторяю, в каждом поколении. Такой глупый пример: я однажды с одним полковником беседовал о солдатах, о воспитании. Он приводил простой пример – пост караульного, это будка с крышечкой, и эта крыша оказывается вся изнутри истыкана штыком. Потому часовой стоит на часах, он молодой, ему подвигаться надо, и вот он карабином тыкает в эту крышу. Потом она течет… Молодость. Молодость дает человеку запас сил, который надо суметь разумно потратить в течение жизни. Правильно всё, да.

Получается, что когда об Иисусе мы думаем, то эту всю огромную историческую работу Бога и человека мы концентрируем для себя в одной личности, одном образе, и если уж так всё сложно в видимом мире, то как всё должно быть сложно в невидимом. Аминь.

Священник Сергей Николенко

Bookmark and Share

Leave a Reply

Name

Mail (never published)

Website