Семья Святого Лазаря

Семья Святого Лазаря
Сайт общины католиков византийского обряда

13 ноября 2022 г., воскресенье. Неделя 22-я по Пятидесятнице

Ноябрь 13, 2022

8651c2b6f6cc-butler-homepage

Гал 6, 11-18; Лк 8, 26-39

Для меня в этом евангельском тексте ключевая фраза, когда этот одержимый человек кричит Иисусу: «Умоляю Тебя, не мучь меня!» Бесы выходят, и для человека это страшное мучение. До этого жизнь у него тоже была нелегкая, тяжеловатая. Окружающие старались ему помочь, удержать его во время эксцессов, чтобы он себе не повредил чего-то, связывали его. Старались помочь. Дружеская помощь, братская любовь, сочувствие, жалость – это всё не помогало. А когда пришел Иисус и начал его безжалостно мучить…

Что такое бесы? Грубо говоря, вот я, есть центр моей личности, мое «я». А бесы – это другой центр. Другой центр, который заставляет меня делать то, что я то ли хочу, то ли не хочу, не знаю. Но он так близко от меня, что я его даже не отделяю от себя. А Иисус заставляет этот центр выделиться и исчезнуть. Эта перестройка для человека очень болезненная. Настоящее исцеление – оно вот такое. Нельзя сказать, что у человека после этого наступает сладкая жизнь. Она может быть по внутренней борьбе даже более тяжелая. Но просто человек обмануть себя не дает. Он не позволяет в себе опять этому второму центру возникнуть.

Про созависимость тоже как-то так можно говорить. Потому что, когда созависимый человек влетает в какую-то зависимость – любовную, трудоголическую, от алкоголя, опять этот второй центр возникает, который мною пытается завладеть, руководить. В общем, ведет к безумию и к депрессии, казалось бы, неустранимой. Вынь да положь мне предмет моего вожделения, иначе жизни нет. Врачи добрые помогают, с таблеточками, психотерапия – «расскажи, легче станет». Как цепи – какое-то время работают, а потом человек их все равно разрывает.

В этом году у меня одна знакомая созависимая, примерно ваших лет, впала в тяжелую любовную зависимость и просто работала. Работала с созависимостью, как надо работать с любовной зависимостью. Это всё неприятные штучки, которые мучают человека: анализировать эмоции, думать, какие они, что их запустило, в чем мой грех. Помогать себе, планировать день, месяц. Вводить в жизнь дисциплину, порядок. Отличать болезненное созависимое стремление кого-то пожалеть, чтобы он потом тебе был благодарен. Вместо этого жить по евангельскому принципу служения, когда делаешь и ничего не ждешь для себя. Конечно, это мучение для человека.

Я вчера был на юбилее, там выступало несколько человек из первого набора «Старого Света», у которых прошло уже не меньше 25 лет, я периодически их наблюдал, смотрел на них эти годы. Все разные, но две группы выделились. Одна – люди с зависимостью, алкоголики, наркоманы, после того как они перестали употреблять, им пришлось заниматься уже исключительно с созависимостью. Тяжелая жизнь. Есть богословский принцип – своими страданиями восполнять искупительные страдания Христа. Он непонятно звучит, но по факту это правильно. Это те страдания, когда я борюсь в себе за правду, и эта борьба не становится легче, но искупление мира через это идет. Может быть, по каким-то косвенным знакам я это вижу.

А другие там были – видно, что старые эгоисты, которые эгоистами остались, научились не пить, научились работать с эмоциями и жить мило и благополучно. То, что жизнь у них на самом деле пустоватая, им этого совсем не видно. А со стороны очень видно. Говорят все одно и то же, «программа», «Бог», пятое-десятое. Говорить можно много – важно, какой дух. Еще можно много на эту тему… Аминь.

Священник Сергей Николенко

Bookmark and Share

Leave a Reply

Name

Mail (never published)

Website