Семья Святого Лазаря

Семья Святого Лазаря
Сайт общины католиков византийского обряда

30 марта 2023 — Четверг 5 недели Великого Поста

Март 30, 2023

Быт 17, 3-9; Ин 8, 51-59

Сейчас подумал, что эта часть Евангелия от Иоанна с диалогами Иисуса с иудеями в храме и в других местах, там тема знания. Что вы не знаете Бога. Вы не знаете, а Я знаю. Я подумал сейчас, что просто если посмотреть на  структуру символа веры, то про Бога Отца там очень мало. Только то, что Он Творец и больше ничего. А зато про Иисуса Христа, про Святого Духа полным-полно всего – того, что про людей, то, что понятно людям. Нам понятно.

Я читал и читаю последнее время маленькими кусочками книгу Ратцингера «Иисус из Назарета», конечно, всё время фыркаю с раздражением, но всё равно читаю. Я обратил внимание у него в книге на одну фразу среди многих очень умных рассуждений, когда он говорит о Неопалимой Купине – этот терновник, который не сгорает, Моисей туда приплелся, и Бог ему открыл это имя, которое никак не пригодно для использования. Я – «Тот, Кто Я есть». Другое дело – другие имена, которые у окружающих народов были, которые иудеи тоже использовали: Саваоф, Сильный Бог, Элохим, множественная такая священная сила… А «Тот, Кто Я есть» – тайна за семью печатями.

И дальше у Ратцингера очень короткая фраза как формула: горящий терновник – это Крест. Я думаю, что голос Бога, который из горящего терновника исходил, он прочитывается, действительно прочитывается как крест Иисуса. В котором оказывается собранной вся жизненная позиция Иисуса. Смысл Его служения и качества Его служения. Я понимаю, что Ратцингер об этом очень много думал, и его первая книжка «Введение в христианство» про это. Из всякого бла-бла-бла о воплощении Иисуса мы мало что понять можем. А через созерцание жизни Иисуса, которая сводится к кресту, уже становится что-то понятным про Бога, про Его отношение к нам, про Его отношение к самому себе. Аминь.

Священник Сергей Николенко

Bookmark and Share

Leave a Reply

Name

Mail (never published)

Website