Семья Святого Лазаря

Семья Святого Лазаря
Сайт общины католиков византийского обряда

4 апреля 2023 — Великий Вторник

Апрель 4, 2023

Judas

 

Ис 49, 1-6; Ин 13, 21-33. 36-38

Я подумал, что Иисус, может быть, до последнего мгновения ждал, что Иуда не пойдет. Но после того, как Иуда ушел, Иисус понял, что всё идет как идет. Поэтому, очевидно, Иоанн Евангелист и вложил Иисусу эти слова: «ныне прославится Сын Человеческий». Как обычно в Евангелиях разговор между Иисусом и людьми, даже учениками, строится так, что Иисус видит, что происходит, и не может это выразить как следует. Может быть, просто сил нет душевных, говорит как бы загадками. Петр забеспокоился, что Иисус собирается куда-то уйти один, не берет его с собой. Нормальное хорошее человеческое беспокойство, но Иисус говорит намеками, что вы без видения настоящей перспективы будете как слепые котята в слабости своей тыкаться по углам.

Мы живем в видимом мире, но коли мы в Церковь пришли, мы пришли потому, что нам этого явно оказалось недостаточно. Для душевного спокойствия нам нужно и общение с небесным миром. Сейчас эта тема очень развита, есть слипперы – люди, которые входят в измененное сознание, чтобы общаться с умершими и с силами какими-то, но в основном с умершими. Общаться, видеть будущее, прошлое. В интернете таких много, это, как правило, дамы молодые и малахольные, которые твердо знают как всё устроено: эфирное тело на какой день куда переходит, сыплют терминологией, в общем, всё знают, как надо делать, чтобы разговаривать с умершими. А вчера я смотрел батюшку, такой добрый хороший, полубразованный. Не совсем необразованный, как большинство из них в этих вещах. В детстве его водили на сеанс к Вольфу Мессингу, он эту тему запомнил. У него простой подход – если сон про умершего хороший, значит, это от Бога. Если умерший представляется в каком-то страшном виде и говорит какие-то мрачные вещи, это значит, от бесов. Это всё беда, люди пытаются обойти тайну, не касаться ее. А тайна в том, что неважно, какие трансформации претерпевает душа после отделения от тела, идет ее очищение и идет ее приближение к Богу и это приближение к Богу непонятно, как описать. Если говорить о Боге как о свете, то это вход в свет. Свет, в котором всё темное, что в душе есть, как-то освещается, темные куски отпадают. Если говорить в терминах любви, то вся ненависть, которая у человека копилась в течение жизни под видом равнодушия, скепсиса, недоверия, эта ненависть встречается с любовью Божьей, постепенно трансформируется, исчезает.

Понятно, что и просветление, и такое очищение – это всё должно быть мучительно для человека. И мучительно, и радостно, если человек этого хочет. Это большой вопрос, потому что если Бог себя показывает, как можно не стремиться к Нему? Как Он может быть для человека не притягательным? В общем, у меня на этот вопрос ответа нет и вообще на уровне человеческого знания этого ответа нет. Но то, что называют состоянием смертного греха, это не то, что убил, прелюбодействовал, плюнул в дарохранительницу… Это другое совсем. Это, когда путь, который к Богу ведет, человека в принципе не устраивает, не нравится. Не обязательно идет речь о религиозном пути. Может быть, жизненный. Бывает, что религиозный путь человек не принимает совсем, а по жизненному пути к Богу как-то идет, спотыкается, болеет, заблуждается. Но люди как-то видят суть этого человека, любят его. Это показывает, что в основе человек праведник. Может быть, больше больной, чем испорченный. Аминь.

 

Священник Сергей Николенко

Изображение: Неизвестный художник, Поцелуй Иуды, 16 век (фрагмент)

Bookmark and Share

Leave a Reply

Name

Mail (never published)

Website