Семья Святого Лазаря

Семья Святого Лазаря
Сайт общины католиков византийского обряда

6 июня 2023, вторник — Седмица 1-я по Пятидесятнице

Июнь 6, 2023

Рим 1, 1-7, 13-17; Мф 4, 25 — 5, 13

Просвистел праздничный период, когда мы радовались, что Бог нас так любит, что пострадал за нас, и потом радовались, что Он послал нам Святого Духа, чтобы было хорошо. Сейчас наступает обычное время, когда радоваться нечему: торговали веселились, подсчитали прослезились. От того, что Бог делал в Евангелиях тогда и в то время, в Новом Завете, сейчас нам приходится с сожалением отворотить взор и посмотреть, что Он делает здесь и сейчас, для нас и в большем масштабе. На уровне космического пространства я не берусь оценки делать. Одни сверхновые звезды взрываются, другие утекают в черные дыры и так далее… Это всё настолько выше масштабов моей бытовой жизни, что я об этом просто боюсь судить. Хотя, наверное, стоило бы посмотреть на нашу Землю как на остывающий каменный шар, который падает в пространстве, в бесконечном пространстве падает, в окружении каких-то планет и еще чего-то. А мы думаем: хорошо, что земля твердая, солнышко с регулярностью посещает нас по утрам. Довольно регулярно…

Если с космического уровня спуститься на социальный, то все время перестройки в мире идут, перестройки, связанные с тем, что людям все время чего-то не хватает для хорошей жизни. Для жизни, которую они считают хорошей. Как говорится, все в разном положении находятся, кто-то страдает от того, что жемчуг мелкий, у кого-то страдания более прозаические – щи пустые… Я уже много раз вспоминал Римский клуб интеллектуалов, занимающихся прогнозами человечества, которые периодически выпускали меморандумы и с некоторых пор они твердили одно и то же: что людям нужно ограничивать свои потребности. Это хорошая мысль, но мы видим, как это происходит на практике. Появились зеленые, которые примерно то же самое пропагандируют. Зеленые, веганы и прочие. Но почему-то эти люди у меня большой приязни не вызывают. Ни эти люди, ни их конкретные предложения. Вероятно, потому, что есть в них характер массового призыва, на который у меня идиосинкразия. Есть и другой момент — политический. Есть предприятия, которые изготавливают пылесосы и сельскохозяйственные орудия. Есть финансовые предприятия, банки, которые изготавливают деньги как бы из воздуха. А есть политические предприятия, которые изготавливают деньги из политики, живут этим. В Новом Завете мы про это прочесть ничего не можем, потому что тогда всё это еще было в зачаточной стадии. А сейчас — нет, эти политические предприятия, партии, аппарат которых состоит из особого рода специалистов, которые ни в чем не понимают, кроме того, как сплачивать партийные ряды, добиваться влияния в обществе, манипулировать, облапошивать массы. Это целая огромная индустрия. Мы на своем опыте пережили это в советское время, когда была коммунистическая партия, громадное предприятие. Церковь тоже имеет это измерение.

Павел проповедует Христа, но не просто проповедует, создает предприятие для проповеди. Систему, состоящую из епископов, пресвитеров, которые волей-неволей начинают жить своим интересом. Интересом этой структуры, этого предприятия, завода по производству веры, верующих. Лекарство от этого — заповеди, которые мы прочли, которые Церковь упорно читает. Заповеди заставляют вспоминать об основаниях. Не болтать об основаниях, а вспоминать их для себя. Вспоминать и думать, что я делаю на самом деле, зачем я это делаю, что за Христос такой? Был Иисус, хороший человек, замечательный, исключительный человек, исцелял, говорил про Царство Небесное. Но всё, нет Его. Теперь надо набираться опыта у других каких-то людей. Опыта про Бога. А какой там любящий Бог, когда подумаешь, что Земля просто падает в пространстве, в бесконечности этой окаянной?

Хоть нам и утверждают противоположное, но есть противоречие: иметь веру и иметь мозги. Мозги создают уж больно тяжелые вызовы для человека. Хотя при надлежащем использовании помогают вырабатывать доверие к Богу как к Хозяину неизвестности. Аминь.

Священник Сергей Николенко

Bookmark and Share

Leave a Reply

Name

Mail (never published)

Website