Семья Святого Лазаря

Семья Святого Лазаря
Сайт общины католиков византийского обряда

8 октября 2023, воскресенье — Неделя 18-я по Пятидесятнице

Октябрь 8, 2023

Снимок экрана 2023-11-09 в 15.49.41

2 Кор 9, 6-11; Лк 5, 1-11

Евангелие прямо про нынешний Синод. Рыбы наловили, а чего с ней делать, не понимают. Ну, ничего. У нас дела более простые. Одна женщина, даже старше меня, много лет в Церкви, работала, чего-то делала, дела милосердия, конечно. Рассказала историю про семью, которой она помогала по-церковному. Многодетная семья. У мужа то ли здоровье слабое, то ли что-то с психикой – работать не мог. Дело обычное, когда заводить детей могут, а работать и содержать семью не могут. Они бедствовали, эта женщина помогала им получить гуманитарную помощь, продукты, одежду. В церковь они ходили, всё как надо. А потом Божественная ирония – муж умер, они начали получать пособие по многодетности и зажили благополучно в материальном отношении. Не богато, но вполне нормально. И перестали ходить в церковь. Эта женщина рассказывала об этом, понятно, с горечью, но не с сильно большой, потому что в Церкви не первый год. А просто привела это как пример проблемы: помогаешь из чистых побуждений, с молитвой, а толку не получается.

Про толк непонятно еще, а вот что мне понятно было – эта женщина полагала, что помощь должна идти по двум каналам: по каналу материальному и по каналу благодати, таинств. Не знаю, как ей, а мне со стороны видно было, что между этими двумя сферами есть еще большая яма, большой зазор. Зазор, связанный с тем, что у этой жены (теперь вдовы) от жизни, в которой она была, протест был против этого брака нескладного, а Церковь говорит: «смиренной будь, молись, доверяй Богу, Бог всё устроит, терпи. Христос терпел, и нам велел. Спасайся в чадородии…». Вера-то какая формируется в результате – что Бог делает всё правильно, как Ему кажется, но я-то вижу, что неправильно. Зачем Он это делает, и зачем все заставляют меня мучиться и принимать эту ненормальную и злую ситуацию как добрую, почему я должна это принимать? Как только зависимость от материальной помощи, от Церкви пропала, понятно, что этот протест скрывать от самой себя смысла нет. Зазор-то в чем – в том, что нужно было заниматься ее протестом. Не организацией бесплатного получения благодати через таинства и бесплатного получения гуманитарной помощи. Какой бы был результат, я не знаю, но, наверное, проповедь Евангелия была бы более эффективной для нее и для детей. Не знаю. Конечно, в сегодняшнем первом Чтении Павел говорит, что сеять нужно щедро, не беспокойтесь о том, что ваша помощь может оказаться неэффективной. Да, сеять нужно щедро, но с умом. Щедрость направлять не на так называемые добрые дела, а на понимание человека. Аминь.

Священник Сергей Николенко

Изображение: Джеймс Тиссо, Чудесный улов, 1886 (фрагмент)

Bookmark and Share

Leave a Reply

Name

Mail (never published)

Website