Семья Святого Лазаря

Семья Святого Лазаря
Сайт общины католиков византийского обряда

9 апреля 2024 г., вторник

Апрель 9, 2024

Direct capture

Деян 4, 32-37; Ин 3, 7-15

Евангелие от Иоанна так устроено, что там есть ключевые отрывки, в которых, по сути дела, содержится всё Евангелие. И этот разговор Иисуса с Никодимом такой тоже. Тут речь о крещении и о страстях Иисуса, Вознесении и так далее. О том, что всё это стороны или этапы одного процесса, который есть вечная жизнь или путь к вечной жизни.

То, что мы в Деяниях Апостолов прочли, вчера за чаем молодой человек православный, в семинарии учится, на заочном, очевидно, с энтузиазмом рассказывал, как молодые православные священники сейчас работают с молодежью, собирают сотни молодых людей на ночные бдения, на молитвы. Как это важно с молодежью работать… Это в точности то, о чем мы прочли сейчас – первая община в энтузиазме, что Второе пришествие будет, коммунизм, и сейчас до него надо дотянуть, и поэтому имущество, которое у нас есть, мы продаем, деньги приносим в общину, эти деньги проедаем, пропиваем и молимся, потому что работать не нужно, заботиться о послезавтрашнем дне не нужно, Бог всё сделает сам. Это всё одно и то же. С этим первым поколением энтузиастов после того, как убедились, что Бог всё не приходит и не приходит, непонятно, что с ним дальше было, потому что появились обстоятельства другого порядка. Иудейская война, сожжение Иерусалима, уход людей из Иерусалима. Миграции такие большие, и что там от этих первых общин осталось, просто непонятно. И что с этими людьми было. А общины, которые были в Римской империи, которые Павел заводил и его соратники, там уже этого пьянящего ожидания Второго пришествия не было, судя по всему. Рассчитывали уже на более долгую игру. И духовность, собственно, уже другая была. В том христианстве, которое было в Римской империи и в грекоязычном мире, пафос был свободы от закона. Пафос свободы в личном общении с Христом.

Эта идея, что нужно с молодежью работать, это наше будущее, нужно готовить будущее – я всегда говорил и говорю, что это ерунда такая, потому что фундамент в Церкви это не молодежь, а взрослые. Если фундамента из зрелых людей в Церкви нет, то молодежи просто не с кого пример брать и взрослеть правильно, это ерунда всё, эти молодежные тусовки с возрастом заканчиваются, начинается жизнь, наполненная ответственностью за семью, это другое. И надо иметь перед глазами взрослых зрелых людей, которые умеют жить ответственной взрослой жизнью. Побуждать людей, чтобы они продолжали жить кайфом от литургии, от молений, это просто заводить их в тупик. Религиозную зависимость. А взрослые – это другое, это работа с созависимостью прежде всего. Потому уже с частными вещами какими-то. И это работа очень жестокая. Молодежь этого не понимает, как правило. Аминь.

Священник Сергей Николенко

Изображение: Генри Оссава Таннер, Этюд к картине Иисус и Никодим, ок. 1923

Bookmark and Share

Leave a Reply

Name

Mail (never published)

Website