Семья Святого Лазаря

Семья Святого Лазаря
Сайт общины католиков византийского обряда

Проповедь 3 февраля (Византийский обряд)

Февраль 22, 2013

Тим 1, 15-17; Лк 18, 35-43

Я недавно прочел информацию о том, как сейчас — прежде всего, в Италии, в Риме, — проходят экзорцизмы. В католической Церкви был разработан новый обряд освобождения от бесов, от дьявола, и вот по этому обряду работают экзорцисты. Работа эта совсем не такая замечательная как тут, в Евангелиях, когда у Иисуса все получается с первого раза. А там нет – сидит очередь на прием как к врачу, и из раза в раз это одни и те же люди. Экзорцист проводит обряд, человек чувствует облегчение или не чувствует, какая-то дрянь из него выходит, иногда на физическом уровне, изо рта. Но потом, как правило, все возвращается, облегчение проходит, и человек опять начинает страдать от неуправляемости, которая в нем есть, — прежде всего, от вспышек ненависти, страха, которые мешают жить. Есть, конечно, явления и парапсихологические, они на втором плане. Случаи одержимости на деле не так редко бывают у зависимых людей, потому что одно другое провоцирует. Бывают у тех, чьи матери не хотели, чтобы они рождались, и матери их ненавидели молча или даже прибегали к обрядам. И вот человек старается жить как человек, но не получается. Показательная вещь для них — это страх, который вызывают освященные предметы, такой как бы немотивированный страх и отвращение.

Я вспоминал, — конечно, мне приходилось с такими людьми сталкиваться. Почему я подумал об этом после чтения этого Евангелия, — потому что этому слепому очень хотелось исцеления. У него не просто была вера, у него было главное желание, чтобы Бог освободил его от слепоты. Когда я начал вспоминать, довольно много набралось таких случаев, когда явно действует не только Божья сила, но и другие. И все-таки я повторяю, что дьявол чаще всего реально не может навредить, он пугает. И физическое зло, и вред, они уже получаются как результат действий напуганного человека, человека, потерявшего разум, потерявшего вИдение веры, глаза веры.

Один такой любопытный случай. У меня была знакомая, она могла заговаривать – останавливать кровь. И у нее был сын, подвижный мальчик. Он маленький что-то мастерил, и ухитриться надо было отверткой пропороть себе аорту. Понятно, как там хлестало. И она просто заговорила кровь и все. Испытания даются не просто так – здесь явно, что у происшедшего была какая-то цель. Это такое неслучайное стечение обстоятельств. И вот, когда бывают такие удивительные стечения обстоятельств, конечно, есть смысл разобраться, что за этим находится. Была одна знакомая семья, над которой явно что-то тяготело. Я тоже рассказывал этот случай не один раз. Один из членов этой семьи поступил в монастырь, уехал и оставил нам квартиру, чтобы мы ее использовали как часовню. На эту квартиру, оказывается, претендовала его родственница, мы не знали. И вот над столом, над алтарем, была настольная лампа. Включили один раз, во время литургии, лампочка взорвалась. Сбегали, благо близко, купили новую, вторая тоже взорвалась, и так было три раза. Молиться там, в общем, так и не получилось, прогнали нас оттуда. Ну и другие случаи такого плана есть, когда дьявол действует, использует силу человека, иногда такую невидимую нефизическую силу. Вы знаете, что есть люди, которые входят в комнату, и зависают компьютеры. Сила есть у человека такая. Только нормально она сбалансирована в человеке, а бывают исключительные случаи, которые приводят к выбросам этой силы. И Бог это использует, и дьявол тоже использует. Есть люди, которые являются как бы героями в области зла, и вот эти герои получают помощь дьявола.

Другое дело, — я не встречал человека, который был бы полностью согласен и готов отдать себя дьяволу. Обычно и всегда практически я имел дело с людьми, у которых есть добрые ценности, есть направленность на добро, но которых дьявол обманул в каких-то вещах, и часто очень важных вещах. И эти люди творят зло, им кажется, что они защищают справедливость, и как-то борются за справедливость, защищают униженных. На самом деле дьявол бередит их низменные страсти – гордость, нетерпимость, стремление к мести, мстительность. И использует энергию этих людей. Вот, собственно, говорится, что дьявол стремится человека поработить, обратить его в рабство, а Бог стремится к освобождению человека. Это такие расхожие слова. Но те, у кого есть опыт действия Святого Духа, знают, что часто при этом бывает ощущение того, что я – это я, я свободен, я раскрыт, я освобожден от страха, я могу любить. Ощущение того, что моя природа – та, которую создал Бог, — сейчас не скована ничем. Бывают, конечно, обманы и в этом ощущении свободы, но по сути это так. Действие дьявола — это всегда сила, которая использует меня для чего-то своего, что мне по моей природе не нужно. Когда Иисус говорит, что он лжец, Он имеет в виду именно это. Вот такая получилась отчасти лекция по различению духов. Аминь.

© Священник Сергей Николенко 2013

Bookmark and Share

Leave a Reply

Name

Mail (never published)

Website